Ремонт аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов
Ремонт бурового оборудования. Запчасти для ремонта.
Продукция для производства.
Ремонт аксиально-поршневых
гидромоторов и гидронасосов
При вращении вала аксиально-поршневого насоса поршень (плунжер) перемещается из нижнего положения в верхнее, совершая при этом движение вдоль оси и от края блока цилиндров – осуществляется процесс всасывания жидкости. В тоже время другой поршень из верхнего положения перемещается в нижнее и совершает движение к краю блока цилиндров – происходит процесс выталкивания жидкости. Поршни блока цилиндров, работающие в нагнетательном режиме, имеют друг с другом соединительную канавку, с помощью которой формируется полость с высоким давлением. Всасывающие поршни также имеют между собой канавку и формируют полость с низким давлением.
Среди достоинств аксиально-поршневых насосов выделяют:
- возможность создания высоких значений давления;
- конструктивно могут работать в широком поле частоты вращения;
- доступны исполнения с регулируемым и нерегулируемым рабочим объемом;
- низкий уровень шума;
- продолжительный срок службы.
Принцип работы насоса и гидромотора
Принцип работы насоса
При работе вал насоса приводится во вращение от двигателя. Подача определяется частотой вращения вала насоса и рабочим объемом насоса.
Давление на выходе из насоса определяется нагрузкой на рабочий орган и ограничивается предохранительным клапаном гидросистемы.
Принцип работы гидромотора
Рабочая жидкость, нагнетаемая из гидросистемы, через отверстие в задней крышке и через паз распределителя поступает в блок цилиндров и приводит в движение поршни Поршни передают усилие на сферический шарнир, а так как оси вала и блока цилиндров находятся под углом, сила в шарнире раскладывается на осевую и тангенциальную составляющие.
Осевая нагрузка воспринимается подшипниками, а тангенциальная создает крутящий момент на валу гидромотора.
Величина момента и частота вращения вала гидромотора определяются рабочим объемом гидромотора, давлением и количеством подводимой рабочей жидкости.
Ремонт аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов включает в себя следующие этапы:
- получение технического задания
- разборка
- согласование с заказчиком объема и стоимости работ
- ремонт или замена блоков управления, клапанов и регуляторов
- ремонт или замена элементов качающей группы
- ремонт или замена валов
- замена подшипников
- замена РТИ
- сборка
- испытание на гидравлическом стенде
- упаковывание, отправка
Технические характеристики гидронасосов и гидромоторов
Наименование параметра | Значение для гидронасосов и гидромоторов с рабочим объемом | ||||||
Рабочий объем Vg, см3 | 12 | 28 | 56 | 80 | 112 | 160 | 250 |
Скорость вращения n max, мин‑1 (для насосов при р=2 кгс/см2 ) | 6000 | 4750 | 3750 | 3350 | 3000 | 2650 | 2100 |
Подача насоса при n max , потребляемый расход гидромотора Qvmax л/мин | 70 | 133 | 210 | 268 | 336 | 424 | 525 |
Мощность насоса N кВт при ∆p=400 кгс/см2 ∆p =350 кгс/см2 ∆p =250 кгс/см2 | 43 38 27 | 83 72 52 | 130 114 81 | 166 146 104 | 209 183 130 | 263 230 165 | 326 285 204 |
Крутящий момент гидромотора М мах, нМ при ∆p=400 кгс/см2 ∆p =350 кгс/см2 ∆p =250 кгс/см2 | 66 58 41 | 159 139 99 | 318 278 199 | 454 397 284 | 636 556 397 | 909 795 568 | 1420 1242 887 |
Масса т mах кг | 4 | 9,5 | 17 | 19,2 | 29 | 45 |
Основные неисправности аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов
Основные неисправности аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов |
Для аксиально-поршневых насосов необходимость ремонта часто связана с плохим качеством жидкости, содержанием в ней частиц в виде продуктов коррозии и прочих загрязнений: |
|
|
|
Этапы ремонта аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов
Стоимость на все виды работ варьируется в зависимости от сложности технического задания. После того, как клиент заключает договор и отдает неисправный узел нашим специалистам, производится первый этап работ — диагностика. В ходе данной процедуры происходит разборка гидронасоса и осмотр всех его компонентов. При обнаружении причин, которые привели к неисправности, производится извлечение изношенных деталей — обычно такими деталями являются подшипники, качающиеся узлы, распределительные шайбы и т.д. далее части гидронасоса тщательно промываются и очищаются, после чего происходит установка новых деталей взамен неисправных, кроме этого, при необходимости меняются уплотнительные элементы и сальники. В процессе установочных работ узлы тщательно подгоняются друг к другу. Последним этапом ремонтных работ является сборка гидронасоса и его испытания на специальном стенде, где при максимально тяжелых условиях оборудование тестируется в течение нескольких часов.